МБОУ СШ № 14"ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ"
г. ВОЛЖСКИЙ
Волгоградская область

Сценарий внеклассного мероприятия «Жить здорово здорово!»

Сценарий внеклассного мероприятия «Жить здорово здорово!» 4 класс

Цели: 

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как о самой

главной ценности;

- учить детей осознанию выбора между «хочу» и «надо», приобщать к

общечеловеческим ценностям;

- развивать у детей умение аргументировать собственную точку зрения,

- формирование здорового образа жизни посредством правильного питания;

- учиться быть здоровым телом и душой, стремиться творить своё здоровье,

применяя знания и умения в согласии с законами природы;

- развивать познавательные интересы, поисковую активность детей,

творческие способности, речь;

- воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

 

Прозвенел звонок веселый

Мы путешествие начать готовы

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Встанем вместе, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко ладошку к ладошке прижмем

И с пожеланий урок свой начнем:

Я желаю вам удачи (говорит учитель),

я терпенья, я добра.

Чтоб никто не огорчался и не кто не отвлекался,

быть внимательным, учтивым

и тогда придёт успех.

А гостям мы пожелаем

С пользой время провести.

Интересное увидеть

И с собою унести.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что

я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему

в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

1-й ведущий. – Лиза

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к

сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

2-й ведущий. – Ваня

В третьем тысячелетии

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

1-й ведущий. – Лиза

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

2-й ведущий. – Ваня

До середины XX века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. А вот

такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он

здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не

болит, но можно ли его считать здоровым? Здоровье - это не просто

отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и

социального благополучия. 7 апреля – всемирный День здоровья. Чтобы быть

здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

1-й ведущий. – Лиза

К сегодняшнему мероприятию мы готовились больше месяца: мы собирали

пословицы и поговорки о здоровье, спорте и правильном питании, готовили

буклеты для своих одноклассников, желании следовать здоровому образу

жизни.

Учитель:

- Почему вопрос о здоровье актуален?

Лиза:

Я очень люблю и мне нравится учиться в своей родной школе. Мне очень

грустно, когда я болею и пропускаю уроки.

Ефим:

-Каждый человек должен понимать, что здоровье это главное богатство

человека и каким оно будет, зависит от самого себя.

(Мнения других учащихся класса)

Учитель:

Я соглашусь с вашими мнениями. Чтобы быть здоровыми надо

вырабатывать у себя здоровые привычки, понимать, что полезно для

здоровья, а что вредно, выполнять установки на здоровый образ

жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает

режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В

ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на

которых записаны условия здорового образа жизни.)

Жить здорово – здорово!" - название совсем не случайное.

- В русском языке слова "здОрово" и "здорОво" пишутся абсолютно

одинаково, а для нас важно, чтобы оба этих понятия стали для вас

синонимами!

Исполнение песни на мотив песни «Чунга – чунга» ( о составляющих ЗОЖ)

Поговорим о режиме дня. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению,

нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не

каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому

образу жизни! Если человек выспался, он работоспособен, спокоен, устойчив

к стрессам. Также выполнение режима дня способствует повышению

иммунитета, дисциплинирует человека.

Выходит первая группа

Все: - Мы здоровьем дорожим - соблюдаем свой режим!

Антон:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз. 

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать. 

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть. 

Данил:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Нам пилюли и микстуру

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Учитель:

В середине дня у вас идут занятия в школе.

Полина:

Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс

Он далеко уйдет от нас.

Вика:

Во время мы кушать будем,

Погулять мы не забудем.

Маме дома помогаем

Свой режим мы соблюдаем.

Мы в 9 вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать,

До утра нам отдыхать.

Учитель:

Сон – физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти

полностью прекращается работа сознания. После активного дня устают

мышцы и другие органы: сердце, печень, лёгкие. Особенно отдых нужен

мозгу, чтобы на следующий день он смог хорошо соображать. Сон

полезен всем органам. Если человек плохо выспался то, он становится

раздражительным, плохо работают все его органы, теряется аппетит.

Вот следующие правила, которых нужно придерживаться.

Все: ( с места перекличка)

Дементий:

- Дети должны спать не менее 9 часов. Самый полезный сон с 9 вечера

до 7 утра. За это время в организме происходит возрождение клеток.

Андрей К.

- Перед сном надо умыться или принять тёплый душ.

Арсентий:

- Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы. Не стои играть в

шумные игры. Это будоражит мозг и ему потом будет трудно

успокоится.

Рита:

- Не есть на ночь! Ужинать за 2 часа до сна!

Данил:

- Спать в полной темноте.

Лера:

- Комнату проветривать перед сном.

Саша С.

- Спать на ровной постели. Высокие подушки и мягкие матрасы

приводят к искривлению позвоночника.

Работа по группам по составлении режима дня

Ярослав Малышкин:

Если будешь ты стремиться,

Распорядок выполнять.

Будешь лучше ты учиться

Будешь лучше отдыхать!

Звучит песня про режим дня (мотив песни «Учат в школе»)

Выходит вторая группа

(выходит Гигиена) – Лиза

- Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтоб стали мы друзьями.

- Вот Наташа, Коля, Валя. – Майра

Вот Серёжа, Света, Галя.

Костя, Вова, рядом Гена.

А как вас звать?

- Гигиена.

Я пришла вас научить – Лиза

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг вас

И она не в добрый час.

Принесет вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны.

Учитель:

Не зря говорят: «Чистота - залог здоровья» Если вы будете опрятными,

чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у

микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

Стук в дверь

Нам доставили письмо. Вскроем и прочтем от кого оно.

- Пришло приглашение вступить в общество «Друзей чистоты».

Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с

мылом, мочалкой. Зубной щеткой и пастой. Чтобы стать членом этого

клуба, должны сдать экзамен.

1.В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши … (лица).

2. Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже).

3. Даже взрослому уж сыну

Трёт мочалкой мама … (спину).

4. Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой).

5. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажите, как называется? … (щетка)

6. Превратятся скоро в когти

Неподстриженные… (когти).

7. Объявляем бой бациллам:

Моем руки только с … (мылом).

8. Зубы ты почисть сначала,

Есть для этого … (не мочало, а щётка и паста).

9. С каждым днём нам лето ближе,

Скоро встанем все на … (не на лыжи, а ролики).

10. С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный … (яд).

11. Хоккеистов слышен плач:

Пропустил вратарь их … (не мяч, а шайбу).

Ну, что ж экзамен сдан на «отлично».

Звучит песня вокальной группы о правильном питании (мотив песни о

хорошем настроении)

Следующая группа готова нам рассказать о правильном питании.

Ефим:

Мы думаем, вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Автор: - Юра

Олег пел, Илья молчал

А Егор ногой качал…

И спросила тихо Света

Упаковкою шурша: (Настя Ц.)

- «Кириешки» будем кушать?

Что – то требует душа.

Егор: (Андрей В)

«Кириешки??? Что за гадость!

Чипсы «Лейс» - вот это радость!

Съел бы сразу весь пакет!

Автор:

Тут задумался Илюша, оживился и сказал: (Болгов М.)

- В «Кириешка», чипсах коле Е – добавки я читал.

Все: Е – добавки? Что за чудо?

Автор:

Удивились все друзья

И решили все добавки

Изучить от А до Я.

Учитель:

А вы знаете, почему нельзя все это пить и есть?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигается за счет применения

различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом

икры, сыра, бекона и т.д.

Есть полезные продукты, о них следующий наш рассказ.

Аделина:

Что такое витамины?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем,

Витамины ведь важны!

Юра:

Витамин «А» нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет!

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал.

Захарова Л.:

Витамин «В -1» попей -

Жизнь будет веселей!

Ефим:

А иммунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин «С» будем принимать.

От простуды помогает,

Витамин нам «С» всегда.

Он в капусте и моркови,

В ягодах он и в лимоне!

Настя Ц.

Кости тоже укрепляй

Витамин «Д» принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах.

Витаминный алфавит

Изучи ты с детства

Чтоб ангину и рахит

Не получить в наследство.

Группы получают задание.

1. – Отобрать полезные продукты от вредных продуктов

2. – Рацион на завтрак

3. – Обед.

4. – Ужин.

Антон:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие!

Я выбираю 2 человека, каждый из них выбирает двух следующих…. И т.д.

-Посмотрите, за партами не осталось  ни одного ученика. Чтобы поднять вас

всех, понадобилось очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь и

наркотики разрушают человека.

И сейчас у нас разговор о вредных привычках.

Сигарета: - Света

Моё имя – сигарета.

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Скажем прямо – слабакам.

Сердце: - Алёна

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало…

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода.

Меня так душит никотин.

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные –

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем.

Лёгкие: - Орехво Н. и Танатарова М.

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

Мы хотим спросить вас люди:

«А вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам – страшный яд.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровыми вновь?

Мозг: - Ваня

Иссушил меня проклятый злодей.

Нету больше светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет -

Все от этих вредных сигарет.

Все перекличкой: - Ярослав Л.

Запомни - человек не слаб.

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету

Не стану ни за что курить

Я - человек! Я - должен сильным быть!

- Известно всем давно, что вредны пьянство и наркомания!

Перекличка:

- Внимание! Опасность!

-Осторожно! Наркотики!

-Время пришло - выбирай!

Учитель:

Медики утверждают, что продолжительность жизни наркомана,

попавшего в наркотическую зависимость, 10 -1 5 лет!

Срок жизни наркомана 30 лет. Основные причины смерти наркоманов:

передозировка, заболевания сердца и сосудов, истощение организма,

гибель в драках, авариях, самоубийствах. Скажи наркотикам: «Нет»

сегодня, завтра может быть поздно!

А что нужно делать, чтобы не приобрести эти вредные привычки?

- Заниматься спортом!

- Найти интересное занятие!

Заниматься в кружках и клубах!

- Заниматься музыкой!

- Коллекционировать, фотографировать!

- Рисовать, вышивать, петь, танцевать!

- Жить надо интересно, творчески, не давая себе бездельничать и

лениться.

Учитель:

-И тогда не останется времени на вредные привычки!

Чтецы:

Соловьева Л.

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Ярослав М.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье

Поверь уже не то.

Ярослав Л.

Не порадует работа

Да и денег не скопить.

В общем без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и играть.

Песня о будущих спортсменах.

Танец заключительный.

Учитель:

- Вот и подошло к концу наше мероприятие Я думаю, что сегодня вы

получили много информации, которая позволит вам сохранять и укреплять

здоровье. Давайте, все вместе, произнесём такие слова:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Финальная песня