МБОУ СШ № 14"ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ"
г. ВОЛЖСКИЙ
Волгоградская область

Как родители могут помочь ребенку в учебе

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание. При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Речь идет о следующих умениях:

• собирать портфель;

• здороваться со старшими и сверстниками;

• задавать вопросы;

• отвечать на вопросы;

• внимательно слушать других людей — взрослых и ровесников;

• выполнять задания и поручения взрослых;

• обращаться за помощью, если что – то непонятно или не получается;

• сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;

• правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

• распределять работу на части;

• правильно реагировать на замечания;

• выражать свое согласие или несогласие с чем<либо;

• аргументировать свое мнение;

• считаться с мнением других и учитывать его;

• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;

• делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

 

Рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.

1. Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  •  Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час - полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

  • Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

  •  Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из – за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего восьмилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут. На перерыв достаточно пяти минут, ес< ли он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки наклоны и т.д.).

4. Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

5. Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

  • Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

  • Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7.Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что5то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

  • На первых порах при выполнении домашнего задания ребята 1 – 2 классов могут делать много ошибок, помарок из – за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вы растает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением. Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

 

Рекомендации родителям, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

• Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.

• Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

• Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.

• Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

• Чаще ставьте себя на место ребенка.

• Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

• Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

• Сохраняйте самообладание, даже если

поступок ребенка вас вывел из себя.

• Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддержи

вайте в случаях неудач.

• Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Эрма Бомбек).

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Джайнот X. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий //Урал. вестн. 2000. № 3.

Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. 2002. № 3.